Часто задаваемые вопросы
Информационный сайт ЕСИА Государственные услуги был запущен в декабре 2009 года. С того времени его функциональность сильно расширилась, появилось много возможностей не только для граждан России, но и для юридических лиц разного формата. Нередко у пользователей возникают разного рода вопросы при работе с порталом и личным кабинетом.
Именно поэтому мы предлагаем ознакомиться с обзором, в котором собраны развёрнутые ответы на часто возникающие вопросы граждан. Вы узнаете о том, как на официальном сайте gosuslugi.ru исправить ошибки при регистрации, оформить те или иные документы и многое другое.
Содержимое
Как оформить цифровой пропуск через Госуслуги?
Жители нескольких регионов России в 2020 году столкнулись с необходимостью оформления цифрового пропуска для перемещения по улицам города во время карантина. Если в Вашем населённом пункте введены такие меры, то при авторизации в личном кабинете Госуслуг на главной странице появится строка “Информирование о перемещениях во время действия карантина по коронавирусу”. Либо наберите в поисковой строке данное наименование.
В открывшемся документе в правой его части перейдите по кнопке “Заполнить анкету”. Сперва система ЕСИА Госуслуги попросит ответить на вопросы.
Несмотря на то что сведения берутся из личного кабинета Госуслуг, проверьте все персональные данные о себе на наличие опечаток и ошибок, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с правоохранительными органами. Сфотографируйте паспорт, а также себя вместе с документом.
Согласитесь с условиями предоставления пропуска, поставьте галочки в пунктах о том, зачем Вы получаете документ. После его формирования появится QR-код, который нужно распечатать или отправить на свой смартфон. С собой обязательно иметь паспорт для удостоверения личности.
Справка! Оформление пропуска не требуется, если Вы гуляете с собакой возле дома, вышли в близлежащий магазин за продуктами или выносите мусор.
Как получить пособие на детей?
На сегодняшний день государством выплачиваются несколько видов пособий на детей:
Наименования выплаты | Пояснение и сумма |
---|---|
По беременности и родам при обычных родах | от 55 830,60 до 322 191,80 |
Единовременное пособие при рождении ребёнка | Получает один из родителей независимо от трудоустройства и размера заработной платы. 18 004,12 |
Ежемесячное пособие до полутора лет | Зависит от МРОТ, предельного дохода и среднего дневного заработка. |
Ежемесячное пособие на 1 и 2 ребёнка до 3 лет | Один прожиточный минимум на ребёнка. |
Ежемесячное пособие от 3 до 7 лет | 50% прожиточного минимума на ребёнка. |
В списке выберите подходящий пункт и ознакомьтесь с информацией о том, какие документы необходимо представить и в какой орган нужно обратиться. Если на портале Госуслуг открыта возможность по отправке онлайн-заявления, то заполните все необходимые поля и отправьте документ на рассмотрения, следуя подсказкам системы.
Важно! С января 2020 года Указом Президента РФ № 199 установлено, что можно оформить материнский капитал на первого ребёнка в семье. Его размер составляет 466 617 руб.
Почему паспортные данные не проходят проверку?
При создании “Стандартного” личного кабинета в сервисе Госуслуг требуется указывать номер СНИЛС и сведения из паспорта гражданина РФ. После отправки заявки она проверяется от нескольких часов до 5 дней. В случае наличия ошибки придёт отказ в повышении статуса профиля.
Пользователи, столкнувшиеся с такой проблемой, не понимают в чём причина. Их может быть несколько, но все они связаны с некорректным внесением данных в электронную анкету. Поэтому рекомендуется тщательно проверять личные сведения перед их отправкой на проверку.
Частые ошибки пользователей при внесении паспортных данных в личном кабинете Госуслуг:
- замена букв Ё на Е или Й на И;
- сокращения, отличающиеся от тех, что указаны в паспорте, например, вместо ГОР. просто Г.
Важно! Если вы только что получили паспорт или СНИЛС, то регистрируйтесь на Госуслугах спустя две недели. Именно этот срок необходим для обновления реестров в МВД и ПФР.
Получение социальных выплат
Многие граждане отказываются от положенных им социальных выплат только по причине долгого оформления и необходимости обращаться в разные инстанции города. Эти проблемы легко решаются, если есть подтверждённый личный кабинет на сайте Госуслуг.
Найдите в списке раздел “Пенсии, пособии и льготы”, внутри его перейдите по ссылке “Льготы на оплату ЖКУ”.
Ознакомьтесь с предоставляемыми электронными услугами Вашего города. Кликните по подходящей ссылке и заполните все поля. Потребуется прикрепить сканы подтверждающих документов. После рассмотрения заявления Вы получите ответ на электронную почту, указанную в заявлении.
Справка! Не все города предоставляют возможность подавать заявления на социальные выплаты через портал Госуслуг. Поэтому если в списке Вы не нашли свой населённый пункт, то обращаться придётся лично.
О том, как получить социальные выплаты молодым семьям через личный кабинет Госуслуг, рассказано подробно в видеообзоре:
В какие личные кабинеты можно войти через Госуслуги?
Имея подтверждённый личный кабинет на ЕСИА Госуслугах, можно не только пользоваться данным сервисом, но и без регистрации создавать и входить в учётные записи на следующих сайтах:
- Пенсионный фонд (ПФР);
- сайт Мэра Москвы Мос.ру;
- электронные дневники: Сетевой город образования, Электронная школа и Дневник.ру;
- электронный журнал МФЦ;
- ГИС ЖКХ;
- ФНС;
- региональные сайты государственных услуг;
- общественная база вакансий (Работа России);
- Фонд социального страхования (ФСС).
Этот список постоянно расширяется и многие порталы, представляющие государственные и муниципальные услуги, теперь просят регистрироваться только через учётную запись Госуслуг, что позволяет им проверить пользователя.
Как получить справку или выписку через Госуслуги?
Подать заявления на получение справки или выписки теперь можно и через учётную запись Госуслуг. Документ выдаётся бесплатно, а готовность составляет 30 дней. Можно оформить следующие справки:
Название | Требуемые документы |
---|---|
об иждивении | ● паспорт заявителя; ● свидетельство о рождении детей; ● справка с места учёбы |
о составе семьи | ● паспорт заявителя; ● свидетельство о браке; ● свидетельство о рождении детей (паспорт). |
о регистрации по месту жительства | паспорт заявителя |
Наименование | Требуемые документы |
---|---|
из поквартирной карточки | паспорт заявителя |
из похозяйственной книги | ● ксерокопия паспорта владельца земельного участка домовладения; ● ксерокопия свидетельства о смерти в случае смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности — ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица); ● правоустанавливающие документы на дом и земельный участок. |
Как открыть ИП через Госуслуги?
Раньше для открытия ИП гражданину необходимо было подготовить заявление, оплатить госпошлину в Сбербанке и лично с документами прийти в налоговую инспекцию. Сперва для подачи пакета документов, а спустя 2-3 дня, чтобы забрать готовую регистрацию в ФНС. Сегодня процедура упрощена и для оформления достаточно войти в личный кабинет Госуслуг, где вверху перейти во вкладку “Услуги”. На открывшейся странице найдите блок “Бизнес, предпринимательство, НКО” и кликните на его название.
Внутри подраздела появится список доступных электронных услуг, где необходимо перейти по пункту “Регистрация юридических лиц и предпринимателей”.
На следующем этапе в разделе “Электронные услуги” перейдите по пункту “Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя”.
Выберите подходящий тип услуги и перейдите по кнопке “Получить”. Следуйте подсказкам системы Госуслуги и Вы быстро оформите разрешение на открытие ИП.
Внимание! При подаче заявление на открытие ИП госпошлина не взимается, если Вы оформляетесь через ЕСИА Госуслуги. В остальных случаях необходимо заплатить в ФНС 800 рублей.
Помог ли Вам обзор в решении вопроса работы в личном кабинете Госуслуг? Пожалуйста, поделитесь своим мнением с нами. А если у Вас есть нерешённые вопросы по работе в системе ЕСИА, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.